Участники заседания Общественного совета при Росздравнадзоре раскритиковали поправки в закон «О рекламе»
Участники заседания Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения обсудили 16 февраля законопроект № 284952-8 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона “О рекламе” (в части рекламы безрецептурных лекарственных препаратов)» и возможные последствия его правоприменения.
Поправки, в частности, предлагают полностью запретить рекламу безрецептурных лекарственных препаратов на радио и телевидении, кроме специализированных телевизионных каналов и специальных радиопрограмм с участием медицинских и фармацевтических работников.
«Нормативная база, которая сегодня реализуется в России, соответствует рекомендациям ВОЗ, а также всем международным актам, регулирующим оборот лекарственных средств. Это также касается и рекламы безрецептурных лекарств. Реклама — это обязательная составляющая часть ответственного самолечения, которая очень активно пропагандируется Всемирной организацией здравоохранения. Философия этого самолечения сводится к тому, что, во-первых, это профилактика и лечение болезней, не требующих медицинских консультаций. Во-вторых, учитывая географические и демографические особенности России, реклама расширяет возможности оказания помощи в сельских и отдаленных территориях», — сказал, открывая мероприятие Виктор Дмитриев, председатель Общественного совета при Росздравнадзоре.
В свою очередь член Комиссии ОП РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Георгий Костюк подчеркнул, что ни одна медицинская служба не способна ответить на все запросы, которые возникают у населения.